Почему вам не нужен «самый маленький Linux» и почему решением будет Lubuntu 

Все, наверно, попадали на обзоры «Самый маленький Linux». Даже читали, возможно. Правда, пробовать это на практике, думаю, мало кому приходило в голову — ибо зачем? А мне вот пришло. Или пришлось. 
Я вовсе не собираюсь рассказывать тут о преимуществах Puppy Linux (он прикольный, но для меня почти бесполезный), CorePlus (очень прикольный, но толку-то) или об полуэкзотике вроде SliTaz. В конце концов, все это — для ОЧЕНЬ старых машин, которым лет десять или больше, но которые почему-то до сих пор не сдохли.

(Хотя реальный пример: недавно на моем рабочем месте впервые за 10 (десять!) лет поменяли машину. Там очень специфический софт и отдельной проблемой было даже разрешение экрана поменять. Но сама машина — серверный образец — так десятилетие и пропахала, легенды гласят, что менялись там только вентиляторы. И работало все это чудо на Windows XP)

Но я отвлекаюсь. Меня озаботила несколько другая задача: заставить старый нетбук НОРМАЛЬНО показывать видео, проигрываемое онлайн.

Имеем: мой древний нетбук Asus eee PC 1005P. Год выпуска 2010. Для своего времени было отличное устройство. Видео встроенное, оперативки два гига, процессор Atom 1.66. Но сейчас 2017-й, и эти показатели просто неприличные. 

Для большинства задач этого вполне достаточно и сейчас под Linux Mint Xfce. Даже в браузере все хорошо — конечно, если давить рекламу (я использую uBlock). Да, процессор часто нагружен на 100 процентов, но работает же! Однако есть одна задача, с которой устройство даже со столь легкой средой, как Xfce, явно не справляется.

И это — проигрывание видео онлайн. 

Все рывками, секунду что-то играет, на следующую секунду замирает. Смотреть невозможно. Тут-то и начался мой поиск «самого маленького линукса» и одновременно — самого легкого браузера. Midori — слышали про такой браузер? Я вот знаком теперь. Тем более что во многих дистрибутивах «самого легкого Linux» его включают по умолчанию.

Теперь сразу итог, без каких-либо технических подробностей.

Ни один из маленьких дистрибутивов на моем конкретном устройстве не сумел обеспечить нормальное проигрывание видео онлайн (исключение — Youtube, но кино явно не с него смотрят). Рывки и задержки сохранялись.

И тогда я, безо всякой надежды, проверил Lubuntu. Надежды уже не было, поскольку это все равно Ubuntu, пускай даже с легкой средой lxde. И тем приятнее был результат: РАБОТАЕТ! В том же самом Firefox, где другая ОС тормозила — РАБОТАЕТ.

Вывод. Из заголовка вы уже поняли. Не знаю, как это объяснить, но убогая по интерфейсу и относительно тяжелая по размеру Lubuntu 16.10 неожиданно с нерешаемой вроде бы задачей справляется. Видео в Firefox играет нормально (в окне притормаживает, в развернутом виде порядок), интерфейс отвратительный, — но все действительно работает.

Оставьте комментарий